Перейти к навигации

Рецензия на игру Banishers: Ghosts of New Eden

Информация
Жанр:
Год выпуска на PC: 
2024
Разработчик: 
Издатель: 

Banishers: Ghosts of New Eden

Французская студия Don’t Nod существует с 2008 года и известна по видеоиграм Remember Me, Life Is Strange 1, 2 и Vampyr, хотя я могу вспомнить еще Twin Mirror. Игры этой компании на фоне других выделяет наличие у главных героев каких-либо сверхспособностей, а заодно разработчики активно продвигают в своих проектах "повесточку". К примеру, выпущенная в 2020 году эпизодическая видеоигра Tell Me Why, была снята с продаж в РФ и еще ряде стран, вероятней всего, из-за протагониста-трансгендера. Banishers: Ghosts of New Eden, вышедшая 12 февраля 2024 года, исключением не стала ни в плане суперсил, ни в плане "повесточки", не раздражающей или навязчивой, но явно демонстрируемой.

Кошмар в Нью-Идене

1695 год, колониальная Америка. Изгнатели призраков Антея Дуарте и Руари (Ред) Макрей прибывают в поселение Нью-Иден по приглашению местного священника и, по совместительству, такого же изгнателя Чарльза Дэвенпорта. Но застать в живых они его не успевают, Чарльз пал жертвой Кошмара, опаснейшего духа, который вскоре убивает и Антею, а Реда сбрасывает в реку. Мужчину спасает ученица ведьмы, Искательница, которая выхаживает Реда и дает ему напутствие перед тем, как исчезнуть. Но долго изнатель в одиночестве не пробудет, его возлюбленная Антея возвращается в виде приведения и вместе им необходимо будет найти способ вернуться в Нью-Иден, победить Кошмар, снять проклятье и спасти тело Дуарте, чтобы помочь ей вознестись или воскреснуть. В Ghosts of New Eden несколько концовок, и зависит финал не только от данной Редом клятвы, но и от того насколько ответственно к ее исполнению он подойдет.

Сильная женщина и слабый мужчина

Главные герои вполне неплохо прописаны, но их испортило стремление сценаристов следовать модным тенденциям. Антея – негритянка, однако свободная и к тому же наставница Реда. Необычная ситуация для конца XVII века, и в прологе есть сцена, связанная с этим, но она быстро заканчивается и после этого никто не высказывает своего недоумения или возмущения. Когда же Антея погибает, в качестве приведения ее видит разве что Ред и те, кому в тот момент не до ее цвета кожи. К шотландцу Макрею за время его странствий и то претензий было высказано больше из-за его происхождения. Еще изгнательница, как и положено, сильная и независимая женщина, о чем будет регулярно напоминать в рассказах о своих былых достижениях, занимаясь самолюбованием, и всего она сама добилась, и учителей своих превзошла, и т.д. и т.п. "Так если ты такая крутая, то почему такая мертвая?" хочется спросить, но, увы, такого варианта в диалогах нет. Во время сражений Дуарте постоянно требует ее задействовать, даже если игрок уже переключен на нее, зато Ред никогда подобных реплик не произносит. В противовес Антее Макрей показан неуверенным в себе размазней, зависимым от возлюбленной. "Что мне теперь делать? Как мне выжить одному?" спрашивает Ред у Искательницы, а на протяжении всей игры он будет советоваться с Дуарте, почти никогда ей серьезно не возражая. В результате, вместо баланса, где оба партнера – самодостаточные личности, дополняющие друг друга – женщина играет роль ведущего, а мужчина – ведомого. Что ж, такое бывает и в жизни, но опять же странно выглядит для 1695 года. При этом Руари отважно борется с потусторонними сущностями, а еще бывший солдат, который воевал, и одно дополнительное задание, похоже, добавлено как раз для того, чтобы об этом рассказать пока он пытается помочь другому солдату, тяжело переживающему гибель товарища. Второстепенных же персонажей постарались сделать в духе эпохи, но и тут не обошлось без "нетрадиционной любви", некоторые женщины ведут себя, пожалуй, чересчур своевольно и независимо для пуританского общества, а мужчины частенько либо трусы, либо мерзавцы и тираны, либо все сразу. Но, конечно, это сугубо мое мнение.

Дикие земли

По сюжету на Нью-Иден и прилегающую территорию с приходом Кошмара опустилась вечная зима, но снег лежит лишь в горах, а в остальных регионах так, немного присыпано кое-где, а в целом зелено, да и одеты поселенцы явно не по-зимнему. В Banishers открытый мир, правда, многие пути изначально заблокированы магическими препятствиями, которые удастся преодолеть по мере продвижения по сюжетной линии и появления у Антеи новых способностей. Но даже после того, как все пути становятся открыты, желания бегать из одного конца карты в другой не возникает, ведь есть точки быстрого перемещения в виде костров или очагов, у которых еще позволяют отдохнуть, восполнив запас целебных настоев, улучшить снаряжение и распределить очки прокачки. За пределами населенных пунктов территория пустынна, попадаются в основном группки противников, люди же предпочитают не покидать свои поселения, хотя в рамках нескольких квестов все же удается повстречать кого-то мирного и вне их. Передвигаться по локациям не особо удобно, поскольку повсюду натыкаешься на различные естественные и искусственные преграды, заставляющие карабкаться, пригибаться или протискиваться. К тому же стрелка компаса указывает направление и расстояние, а не маршрут, так что подчас приходится крутиться вокруг метки на карте, пытаясь найти возможность добраться до нужного места.

Чужие "скелеты в шкафу"

Помимо выполнения задач для достижения основной цели Реду и Антее предстоит заниматься своими непосредственными обязанностями, делами о Присутствии, т.е. помощью в избавлении от призраков, что позволяет познакомиться с поселенцами. Иногда помогать населению приходится, чтобы продвинуться дальше по сюжету, а завершение более половины дел о Присутствии необходимо для получения истинных концовок. Каждое такое дело представляет собой расследование: нужно искать призрачные следы, "отголоски" и "привязь" призрака, проводить ритуалы, выяснять причину, держащую приведение в мире живых, общаться с ним и с человеком, которого он преследует, а в конце вынести вердикт – позволить призраку вознестись, изгнать его или же убить человека, с ним связанного. Истории и поступки поселенцев неоднозначные, поэтому расследования изобилуют неожиданными поворотами и каждый раз ставят игрока перед моральным выбором, а усиливает эффект то, что для вознесения Дуарте надо изгонять призраков или помогать им вознестись, а для воскрешения потребуется много человеческих жертв. Поначалу вести расследования интересно, но постепенно беготня туда-сюда, разговоры и чтение записей начинают приедаться, так как все проходит более-менее по одному и тому же сценарию. В сюжетных заданиях также доведется определять судьбы глав трех поселений, и с их мотивами тоже не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. К слову, бывают и простые побочные квесты, выполнение которых помимо опыта часто приносит деньги или снаряжение, но они не слишком увлекательны и зачастую сводятся к банальному поиску предметов на заданной локации или к "сходи туда-то и принеси то-то".

Неугомонная нежить

Чаще всего драться изгнатели будут с волками, тенями и телами, в которые те вселяются. Кто-то из противников предпочитает ближний бой, кто-то атаковать издали, нападают они группами и появляются в одних и тех же местах после каждого отдыха у костра или быстрого перемещения. Присутствуют и усиленные версии обычных врагов, мощные потусторонние сущности, мини-боссы и полноценные боссы, битвы с которыми проходят в три этапа. В наличии и своеобразные испытания – Гнезда Теней и Разрывы Пустоты, где многочисленную нечисть предстоит уничтожать с какими-нибудь условиями вроде усиления одних типов атак при ослаблении других, а в награду за прохождение этих испытаний дают ценные ресурсы и бонус ко всем характеристикам.

Дуэт жизни и смерти

Сражаться может как Ред, так и Антея, пока у нее не иссякнет запас очков духа, восполняемый в бою за Макрея. В арсенале у Реда сабля, огнежезл и, примерно со второй трети игры, ружье, а заполнив специальную шкалу он может воспользоваться изгнанием - особой мощной атакой. Антея вначале умеет лишь бить кулаком, но по мере обретения способностей научится применять манифестации – потусторонние атаки, для восстановления которых требуется время. В бою Макрей эффективней сражается с тенями, а Дуарте наносит больше урона телам, в которые вселились духи. Прокачка тоже имеется, за завершение дела о Присутствии дают очко Сущности, а за повышение уровня – очко навыков. Их можно потратить в меню "Развитие". Выбор перков обширен, хоть и не все из них действительно полезны, а некоторые дублируются в разных ветках.

Важность экипировки

Если грамотно подбирать снаряжение, то удастся подстроить параметры персонажей под свой стиль боя. На двух протагонистов семь характеристик: сила, проворство, сила воли, мудрость, гнев, живучесть и упорство. От них зависят как запас очков здоровья и духа, так и количество наносимого урона. Свойства экипированного снаряжения повышают отдельные параметры, а очки здоровья и духа можно дополнительно увеличить, взаимодействуя со специальными алтарями. Экипировка состоит из восьми частей: костюма, сабли с огнежезлом, ружья, настоя, амулета, браслета, броши и изгнательского кольца. Предметы амуниции выдаются за выполнение некоторых заданий, спрятаны в тайниках или продаются у торговцев, а для их улучшения необходимы ресурсы, которые придется искать, собирать, получать за убийство противников или опять же покупать, но есть нюанс, товары у продавцов не обновляются.

Красиво, но требует "полировки"

Видеоигра создана на Unreal Engine 5. Графика и постановка кат-сцен не выдающиеся, но на довольно высоком уровне. Зато техническое состояние далеко от идеального. Управление в фоторежиме периодически "ломается" и клавиши сами по себе переназначаются. Случаются визуальные глюки и внезапные просадки fps, а также провалы в окружение или застревания в нем, как и прочие мелкие баги. При возникновении большинства проблем спасает перезапуск последнего сохранения, но хотелось бы исправления этих недоработок, однако с выпуском патча авторы не торопятся. Музыкальное и звуковое сопровождение вписываются в атмосферу, но и не запоминаются. Оригинальная озвучка качественная, но периодически повторяющиеся одни и те же реплики надоедают. К текстовой локализации претензий нет, пусть ошибки с опечатками и встречаются.

Итог:

Don’t Nod не скрывает, что Banishers: Ghosts of New Eden – AA-проект, а не AAA, бюджет у разработчиков был ограничен. У них получилась занятная игра, ставящая перед сложной моральной дилеммой – любовь или долг, и параллельно предоставляющая возможность копаться в сокровенных тайнах людей, узнавать об их пороках и мотивах совершать нелицеприятные поступки, а затем брать на себя роль судьи и палача, чтобы выносить справедливые или не очень приговоры, причем принятые решения будут иметь последствия. Но, с другой стороны, несмотря на то, что левел-дизайном и геймплеем Ghosts of New Eden напоминает God of War, из-за затянутости и однообразия она может наскучить задолго до финала. Прохождение займет несколько десятков часов, но надо быть готовым к обилию диалогов, длительным пешим путешествиям и боям с однотипными врагами. А что касается "повесточки" – от Don’t Nod я другого и не ждал, но разработчики хотя бы не лезут в чужие проекты с "консультациями", как та же Sweet Baby inc, а создают свои видеоигры по своей интеллектуальной собственности.

Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"

Системные требования игры Banishers: Ghosts of New Eden:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i3-8300/Ryzen 3 2200G
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti/AMD Radeon RX 580
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i5-10600K/AMD Ryzen 5 5600X
Оперативная память: 16 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2060/AMD Radeon RX 6700 XT

 

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Reviews | WEB-