Перейти к навигации

Vampyr

Информация
Жанр:
Год выпуска: 
2018
Разработчик: 
Издатель: 

Vampyr

Лондон, 1918 год. Врач Джонатан Рид возвращался домой с Первой мировой войны, но в пути произошло необъяснимое событие, и он оказался в братской могиле. Очнувшись, Джонатан ощутил непреодолимую жажду крови и убил первую встречную, которая оказалась его родной сестрой, но был замечен охотниками на вампиров. Скрывшись от преследователей в укромном месте, Рид решает найти того, кто превратил его в кровопийцу.

Студия экспериментов

Игры от компании Dontnod Entertainment безусловно представляют интерес. Что action Remember Me, что эпизодическое интерактивное кино Life Is Strange получились яркими и запоминающимися. Экспериментировать разработчики не боятся и третий проект студии, Vampyr, представляет собой уже Action/RPG с открытым миром. На самом деле, я не сильно люблю тему вампиров, но обойти вниманием игру от этой студии не мог.

Под покровом ночи

Жители Лондона страдают от эпидемии испанского гриппа. Больницы переполнены, смертность высокая, город разделен на карантинные зоны, а на улицах лежат тела умерших. В такой обстановке вампирам легко затеряться, но борцы с нежитью, Стражи Привена, не дремлют, устанавливая блокпосты и устраивая засады. Идти домой Джонатану нельзя, прятаться особо негде, но на помощь ему приходит главный врач Пембуркской больницы, предлагая убежище и работу. Помогая больным и жителям других районов города, Рид пытается изобрести лекарство от смертельного заболевания и узнать, кто его сделал таким, не подозревая, что самое ужасное еще впереди. История развивается не медленно и не быстро, давая возможность обдумать происходящее. В Vampyr четыре концовки и зависят они от того, станет ли в итоге Джонатан бесчеловечным кровососом или постараться сохранить в себе человеческие качества.

Добрый, добрый доктор Рид, он укусом исцелит!

Моральный выбор преследует на протяжении всей игры. Рид – вампир и испытывает жажду крови, а убийство жертвы делает его сильнее. У каждого встреченного жителя Лондона есть свои секреты, которые открываются, если провести расследование, поговорив с персонажем и его окружением или проследив за ним. Помимо хороших или обыкновенных людей встречаются откровенные подонки. Например, домовладелец, ненавидящий иностранцев и пристающий к малоимущим девушкам, маньяк-убийца или мать, специально калечащая дочь, чтобы она всегда оставалась с ней. Казалось бы, вот они потенциальные жертвы, но ни одно исчезновение не останется безнаказанным. Это скажется на общем состоянии района, на дополнительных заданиях, ценах у торговцев, а в итоге и на концовке. Впрочем, Vampyr можно пройти даже если все районы погрузятся в хаос и станут безлюдными.

Чудеса медицины от вампира

Так или иначе, но Джонатан в первую очередь хороший врач, и лечением больных ему тоже предстоит заниматься. Благодаря свежеприобретенным способностям, Рид видит проблему пациента просто с ним заговорив, но перед тем, как дать лекарство, обязательно спрашивает о здоровье. Причем, помогает доктор-вампир совершенно безвозмездно, чем удивляет многих горожан, которым не по карману традиционная медицина. Заодно и опыта за вылеченную жертву дают больше, что будет полезным для быстрой прокачки главного героя. Ингредиенты для лекарственных препаратов встречаются в ящиках и у торговцев, у них же продаются рецепты для более сложных микстур.

Лабиринты темных переулков

Лондон поделен на четыре района, в каждом из которых по 16 жителей, с которыми можно взаимодействовать. Если бы не они и противники, то город был бы фактически вымершим. При этом территория немаленькая, с учетом того, что передвигаться приходится пешком, а быстрого перемещения между локациями не предусмотрено. Беготня по огороженной местности утомляет, по карте тяжело и неудобно ориентироваться, но с этим ничего нельзя поделать. Возвращаться по нескольку раз в одни и те же места придется часто как по сюжету, так и для выполнения побочных заданий или лечения горожан. Поэтому надо запасаться терпением и в очередной раз бежать через весь город, чтобы поговорить с очередным персонажем или сразиться с очередным боссом.

Доктор-курьер

Дополнительных заданий в избытке, но сводятся они к банальному "найди", "убей/спаси", "принеси". И это при том, что Джонатан – врач и посылать его расклеивать плакаты или за партией алкоголя, как минимум, неэтично. Изредка, правда, встречаются и интересные задачи, приводящие к неожиданному результату. Времени на прогулки из пункта А в пункт Б уходит порядочно, но это единственный способ прокачаться без убийств горожан. Опыта за поручения дают достаточно, чтобы не испытывать острый дефицит в улучшении способностей, но "выпивать" жертв все равно получается куда выгодней. В этом и заключается искушение, с которым постоянно приходится бороться или наоборот уступить и начать действовать, как настоящий вампир.

Обратная сторона бессмертия

С самого начала игры новообращенного кровососа преследуют Стражи Привена, а после к ним присоединяются вампиры, которые делятся на скали, вулкодов, больше похожих на оборотней, и эконов, классических детей ночи. Нападать они могут не только на одинокого врача, но и друг на друга, а Джонатану остается добить уцелевших. Боевая система откровенно слабая и поединки вскорости надоедают, но стычки случаются буквально за каждым поворотом. К любому противнику нужно искать подход, поскольку у него может быть иммунитет к одним типам атак, зато слабость к другим. Враги не замечают Рида пока он не подойдет почти вплотную, а вампирское зрение позволяет спланировать нападение, отметив сильные и слабые стороны неприятелей. Впрочем, тактика "сначала атаковать, а потом разбираться" тоже вначале работает.

Развивайся с врагом своим

Опасность противников растет по мере продвижения по сюжетной линии и не зависит от уровня развития Джонатана, так что не стоит забывать о прокачке главного героя. Выход на следующий уровень происходит после траты определенного количества очков опыта, что подталкивает к совершенствованию уже полученных навыков и приобретению новых. Опыт лучше максимально накапливать, поскольку после каждого улучшения Рид ложится спать, а за сутки кто-то из горожан может заболеть и придется его лечить. Умения делятся на активные, влияющие на возможности в бою, и пассивные, увеличивающие основные характеристики и количество переносимых патронов с инъекциями. При правильном подходе, к концу игры доктор-вампир превращается в сильного бойца, способного без затруднений расправиться с любым агрессором.

Правой режь, с левой стреляй

С помощью вампирских способностей и укусов Рид гораздо эффективней уничтожает врагов, чем используя обычное оружие, но и оно пригодится, особенно на первых порах. В Vampyr неплохой выбор как холодного, так и огнестрельного вооружения, которое можно модернизировать. Для каждой руки предназначены определенные виды снаряжения, поэтому носить по револьверу или сабле в каждой руке не получится. Новое оружие выдается за победу над боссом или же встречается в тайниках, но самое мощное зачастую добывается проверенным во многих играх способом – убийством ключевого персонажа.

Жизнь невозможно повернуть назад © Илья Резник

Очень неприятным моментом является то, что в Vampyr используется система автосохранений. Вернуться назад и сделать что-то иначе нельзя, так что каждое действие и каждую реплику необходимо обдумывать. А вот обыскивать ящики или шкафы около владельца разрешается без ограничений, на столь бесцеремонное поведение персонажи никак не реагируют. Результаты принятых решений отразятся не сразу, а через какое-то время. При этом выбор не всегда очевиден и шанс нарваться на "подводный камень" довольно высок.

Мистический Лондон

Любителям собирать историю по крупицам тоже есть где развернуться. Одни только агитационные плакаты того времени могут заинтересовать, а в процессе выполнения основных и дополнительных заданий попадается множество текстовой информации о тайнах персонажей или истории организаций и значимых личностей. Конечно, читать чужие личные дневники и письма некрасиво, но устоять будет сложно, а документы разделенные на точку зрения вампиров, братства святого Павла и Стражей Привена позволят посмотреть на одно и то же явление или событие с разных сторон.

Кукольный театр

Графика в Vampyr вполне на современном уровне, пусть до дорогих проектов явно не дотягивает. Все-таки Unreal Engine 4 предоставляет возможность создавать красивые игры. Серьезный минус в том, что камера периодически "прыгает", а это раздражает. Отдельно хочется поблагодарить разработчиков за оптимизацию, в последнее время про нее почему-то забывают, а ведь это делает игровой процесс намного приятней. Анимация посредственная, некоторые персонажи двигаются как куклы, к тому же ходят они по строго заданному маршруту и не могут обойти Джонатана, если он встает у них на пути. Музыкальное сопровождение гармонично вписывается в происходящее на экране, но и не выделяется на общем фоне. Над локализацией игры была проведена большая и качественная работа, грубых ошибок практически нет, да и обычные не так заметны, учитывая количество текстов и диалогов.

Итог:

Vampyr – достойный проект от команды профессионалов своего дела, в котором на выбор можно отыграть роль злодея или спасителя всех нуждающихся в помощи. Естественно, есть определенные претензии как к сюжету, так и к игровой механике, но в целом впечатление остается сугубо положительным. Не хватает только возможности делать сохранения перед ответственными решениями. Посмотреть все концовки хотелось бы, а проходить заново желания не возникает. Что поделать, все как в жизни – сказанное и сделанное вернуть невозможно.

P.S. Врач-гематолог, ставший вампиром – какая ирония.

Ярослав Курский, WEB-журнал "Реальная Виртуальность"

Системные требования для Vampyr:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i3-2130/AMD FX-4100
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: nVidia GeForce GTX 1050/Radeon R7 370
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i7-3930K/AMD Ryzen 5 1600
Оперативная память: 16 GB
Видеокарта: nVidia GeForce GTX 970/GTX 1060/Radeon R9 390

 

Оставить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
А Вы не робот?


Main menu 2

Review | WEB-