Перейти к навигации

Памятка для авторов

Автор

Еще в конце 00-х наткнулся на своеобразную памятку или "шпаргалку" для авторов текстов с 38 пунктами о том, как правильней оформлять текст, и чего лучше избегать. Потом я встретил вариант этой памятки с 44 пунктами, а недавно, объединив оба варианта и немного отредактировав полученное, у меня получилось уже 63 пункта.

Новый вариант весит у меня на стене, как и предыдущие. Он мне служит эдаким напоминанием, на которое я время от времени поглядываю.

Следую я этим советам не всегда, иногда делаю это умышленно, иногда нет.

На всякий случай опубликую свой вариант "шпаргалки" здесь, вдруг файл с ней затеряется или еще что.

А может быть кто-нибудь наткнется на этот пост и ему эта памятка пригодится.

  1. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
  2. Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.
  3. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.
  4. Притяжательные местоимения надо уметь грамотно использовать в зависимости от ихней функции.
  5. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.
  6. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.
  7. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?
  8. Страдательный залог обычно должен быть избегаем.
  9. Не забывайте про букву "ё", иначе трудно различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.
  10. И в оффшорном оффисе кристалльно чётко представляйте, где пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны.
  11. У слова "нет" нету форм изменения.
  12. Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен находится на своём месте, что иногда забываеться.
  13. Не ставьте два "не" подряд, если это не необходимо.
  14. Неделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис.
  15. Не редко человек ниразу правильно нинапишет "не" и "ни" с глаголами и наречиями.
  16. Небезинтересно было бы взымать штраф с безолаберных за неверное написание гласных после приставок.
  17. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
  18. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.
  19. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.
  20. Не используйте запятые, там, где они не нужны.
  21. Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.
  22. Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.
  23. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
  24. Применяя деепричастный оборот всегда выделяйте его запятыми.
  25. Ставьте правильные чёрточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть — чуть покороче, без пробелов.
  26. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.
  27. Проверяйте в тексте пропущенные и лишние слова в тексте.
  28. Правило гласит, что "косвенная речь в кавычки не берётся".
  29. Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли".
  30. НИКОГДА не выделяйте слова заглавными буквами.
  31. Никакой самовлюблённый Банк, его Президент и Председатель Совета Директоров не пишутся с заглавной буквы.
  32. Правиряйте по славорю напесание слов.
  33. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.
  34. Числительные до 10-ти включительно лучше писать прописью.
  35. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
  36. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
  37. Ненужная аналогия в тексте – как шуба, заправленная в трусы.
  38. Метафора – это гвоздь в ботинке, и лучше ее выполоть.
  39. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
  40. Будьте более или менее конкретны.
  41. Повторно повторять все повторяющиеся однокоренные слова – это тавтология – лишнее излишество.
  42. Убирайте и изгоняйте из речи тавтологии – избыточные излишества.
  43. Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в статьях, которые появляются в изданиях, которые и так переполнены цитатами, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которой мы и хотели сделать это замечание.
  44. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
  45. Это тебе, автор, (нельзя прерывать повествование в неожиданном месте) понятно о чём пойдёт дальше речь, но пожалей людей, не вынуждай перечитывать.
  46. Сознательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие.
  47. Нанизывание существительных друг на друга приводит к затруднению понимания метода решения уравнения.
  48. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
  49. Если хочешь быть правильно понятым, never use foreign language.
  50. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно-русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.
  51. Использование терминов, значения которых вы не вполне понимаете, может привести к аффектированным инсинуациям в ваш адрес.
  52. Использование нерусифицированного шрифта ведет к .
  53. Если, короче, хочешь типа чтобы слушали, ты как бы того, сорняки особо не используй, вот.
  54. Предложения из одного слова? Плохо.
  55. Если неполные конструкции, – плохо.
  56. И не начинайте предложения с союза.
  57. Кому нужны риторические вопросы?
  58. Сюсюканье — фу. Оставь его лялечкам.
  59. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.
  60. Коллеги обращения надо как-то выделять.
  61. Заканчивать предложение местоимением – дурной стиль, не для этого оно.
  62. Слов порядок речи стиля не меняет?
  63. Что касается незаконченных предложений...

P.S. А еще мне попадался вариант памятки, где было 99 пунктов.

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Blog | WEB-