Перейти к навигации

Рецензия на игру RoboCop: Rogue City

Информация
Жанр:
Год выпуска на PC: 
2023
Разработчик: 
Издатель: 

RoboCop: Rogue City

Польская студия Teyon существует с 2006 года и выпустила около 90 видеоигр, но большинство из них казуальные и вряд ли известны широкой аудитории. Более-менее заметили компанию в 2014 году после выхода Rambo: The Video Game – рельсового sooter'а, в котором, пожалуй, плохо было все, не зря оценка критиков на Metacritic у игры от 23 до 34 баллов в зависимости от платформы, а пользовательская и того ниже. В 2019 году Teyon "реабилитировалась", выпустив Terminator: Resistance, средней руки shooter, который все равно оказался лучше всего, что выходило по этой франшизе за последние лет десять-пятнадцать. RoboCop: Rogue City, релиз которой состоялся 2 ноября 2023 года, я ждал, хотелось посмотреть на новые приключения робота-полицейского, к тому же в озвучке принял участие сам Питер Уэллер, сыгравший Робокопа в первых двух фильмах. В результате я не был разочарован, внимания видеоигра заслуживает, пусть и с оговорками.

Бездушный робот или воскресший полицейский?

Хронологически события игры развиваются между второй и третьей частью фильмов. В Детройт прибывает некий "Новенький" с кучей денег и городские банды решают его поприветствовать, предложив свои услуги. Например, панки "Горящие головы" врываются в здание местной телестудии во время прямого эфира, чтобы прорекламировать свой товар – наркотик "ньюк". Поскольку отморозки захватили заложников, в дело вмешивается лучший полицейский города – Робокоп. Но это только начало, чтобы добраться до загадочного "Новенького", роботу-полицейскому придется противостоять криминальному миру Детройта, впрочем, и так ясно, кто выйдет из этой схватки победителем. Сюжет довольно слабый и местами излишне пафосный, но, с другой стороны, он заставляет вспомнить кинотрилогию, а еще в нем поднимается важный вопрос: кто же Робокоп на самом деле – бездушный робот или полицейский Алекс Мерфи в механическом теле? Ответить на него предстоит геймерам, в RoboCop: Rogue City три концовки, зависящие и от финального решения, и от действий на протяжении всей видеоигры.

Город, знакомый с детства

Что может предложить игрокам небольшая студия с ограниченным бюджетом? Бережное отношение к первоисточнику и обилие фансервиса, конечно! И с этим в RoboCop: Rogue City все в порядке. Геймеров ждет множество отсылок, знакомых по фильмам персонажей и забавных ситуаций. Коридорных локаций хватает, но есть и в меру просторные открытые площадки и даже относительно крупный район, доступный для исследования. Мне было интересно изучать окружение, рассматривать автомобили и интерьеры помещений, слушать сообщения по радио и невольно подслушивать разговоры людей. Все сделано в духе франшизы, что подкупает, заставляя меньше внимания обращать на недостатки. Жаль, что свободы передвижения и вариативности немного.

Полицейские будни

Геймплейно RoboCop: Rogue City – shooter, разбавленный пресечением мелких правонарушений и расследованиями, заключающимися в поиске улик и взаимодействии с NPC. От принятых в диалогах решений зависит то, как к роботу-полицейскому будет относиться население Детройта в целом и конкретные люди в частности, а еще это повлияет на концовку. Помимо обязательных заданий есть побочные, выполнять которые стоит, чтобы подольше остаться в мире игры и для получения опыта. Частью некоторых заданий являются испытания, в которых надо постараться уничтожить больше целей, чем соперники, либо выдержать несколько волн атак нападающих, но это не слишком выбивается из общего ритма геймплея, скорее служит дополнительным развлечением.

Ходячий танк

Робокоп медлительный, не умеет приседать, прыгать и быстро бегать, но так и должно быть, он все-таки тяжелая неповоротливая машина. Зато у него имеется восемь веток способностей, которые позволяют эффективней бороться с преступностью: бой, броня, выносливость, инженерия, фокус, сканирование, дедукция и психология. Их прокачка дает как пассивные бонусы, так и открывает определенные навыки типа рывка, замедления времени, возможности восстанавливать прочность с помощью электрических щитков, и т.д., а некоторые из умений влияют на дальность сканера улик и варианты реплик в диалогах, упрощая проведение расследований.

Машина для убийств

Помимо запомнившегося по фильмам табельного Auto-9 Робо может использовать и обычное оружие. Выбор богат, около 20 видов "стволов": пистолеты, автоматы, пистолеты-пулеметы, дробовики, пулемет, гранатомет и т.п. Но не нужно недооценивать Auto-9, со временем его разрешат модернизировать, тем самым изменяя характеристики, а с учетом того, что боезапас к нему бесконечный, пистолет удастся превратить во вполне удобную смертоносную игрушку, которую легко протестировать в тире в участке, чтобы проверить изменения. Взаимодействовать с окружением тоже полезно, в преступников можно бросать различные предметы и других врагов или стрелять по канистрам, баллонам и бочкам с горючим, которые также удается предварительно запускать в противников, а в крайнем случае Робокоп способен убить бандита рукопашной атакой.

Борец с криминалом

Враги разнообразны, кроме простых бандитов сражаться предстоит с подрывниками-самоубийцами, байкерами, гранатометчиками, снайперами, связистами, вызывающими подкрепление, хорошо экипированными наемниками, роботами, включая ED-209 и т.д. Поначалу перестрелки напоминают тир, в котором практически непобедимый робот-полицейский расстреливает движущиеся "живые мишени", безуспешно пытающиеся отстреливаться, но потом это положение меняется. Робокоп все так же не реагирует на урон, но стоит зазеваться, как его убивают, поэтому несмотря на невозмутимость Робо, необходимо посматривать на шкалу прочности и своевременно использовать батареи, ее восстанавливающие.

Техническое состояние

Видеоигра создана на последней, пятой, версии Unreal Engine. Графика неплохая, особенно на максимальных настройках, но и не выдающаяся. Присутствует разрушаемость объектов и отстрел частей тел у людей и роботов, что добавляет перестрелкам эффектности. Однако бюджетность проекта прослеживается во всем, и больше всего это заметно по моделям второстепенных персонажей, их мимике и анимации. Техническое состояние подкачало, просадки fps, подлагивания, глюки и баги случаются, надеюсь, это подправят патчами. Редкое музыкальное сопровождение вписывается в атмосферу, а заглавная тема вызывает чувство ностальгии. Текстовая локализация приемлемая, хотя и попадаются ошибки с опечатками.

Итог:

Как и в случае с Terminator: Resistance, Teyon удалось сделать лучшую на данный момент игру по франшизе, на этот раз о роботе-полицейском. Разработчики не стали отдаляться от канона и как-то его переосмысливать, при этом у них получилась самостоятельная история. Проходится RoboCop: Rogue City часов за 15-20 и оставляет после себя приятные впечатления. Фанатам Робокопа она, скорее всего, понравится, но если попробовать взглянуть на видеоигру в отрыве от сеттинга, то все ее недостатки сразу становятся очевидны.

Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"

Системные требования игры RoboCop: Rogue City:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i7-4790/Ryzen 5 2600
Оперативная память: 16 GB
Видеокарта: Intel Arc A380/NVIDIA GeForce GTX 1650/AMD Radeon RX 480
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i7-10700K/AMD Ryzen 7 3800XT
Оперативная память: 16 GB
Видеокарта: Intel Arc A770/NVIDIA GeForce RTX 3070/AMD Radeon RX 6800

 

Youtube:

Rutube:

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Reviews | WEB-