Перейти к навигации

Рецензия на игру GYLT

Информация
Год выпуска на PC: 
2023
Разработчик: 
Издатель: 

GYLT

У GYLT занятная история релиза. Изначально игра вышла в 2019 году в качестве эксклюзива Google Stadia, но, как известно, сервис "не взлетел" и окончательно закрылся в январе этого года, так что у Tequila Works появился шанс выпустить GYLT на других платформах, чем студия и воспользовалась. Перевыпуск состоялся 6 июля 2023 года. Видеоигра оказалась довольно неплохим приключением, но, на мой взгляд, легким и не страшным.

Детский Silent Hill

В маленьком городке Бетелвуд у Салли Кауфман пропала двоюродная сестра Эмили. Девочка хочет ее найти и повсюду развешивает объявления, но результата это не приносит, пока однажды из-за хулиганов Салли не сваливается с дороги в овраг вблизи фуникулера, соединяющего закрытую шахту и город. Незнакомец предлагает ей взять билет, чтобы зайти в кабину и поехать в Бетелвуд, но по прибытии девочка оказывается в каком-то странном безлюдном месте. Осмотревшись, Салли обнаруживает, что местность хоть и напоминает Бетелвуд, но в сильно измененном виде. А вскоре девочка видит в окне школы Эмили и решает поискать ее там, но все осложняется появлением монстров. Салли предстоит разгадать тайну этого места, пройти через ряд испытаний и узнать причины исчезновения Эмили, чтобы помочь кузине. В GYLT три концовки, но для открытия наилучшей придется постараться. Сценаристы затронули проблему адаптации новичков в коллективе и детской жестокости по отношению к "чужакам". Эта тема встречается в записях из дневника Эмили и надписях на стенах, а манекены разыгрывают сценки школьных издевательств, да и к сюжету она имеет непосредственное отношение.

Подталкивание к исследованию локаций

Локаций не так уж много, но иногда попадаются интересные. В основном они небольшого размера, а карта помогает не заблудиться. Чаще всего доведется блуждать по корпусам школы и прилегающей к ней территории. Исследовать полутемные классы с коридорами или улицы надо, чтобы находить коллекционные предметы. Записи в дневнике Эмили и других случайных "заложников" искаженного Бетелвуда позволяют лучше понять сюжет и мир игры, а с помощью кусочков "кровавого кварца" удастся освободить людей, заточенных в камень и собрать их части билета, ведь именно от этого зависит получение хорошего финала истории.

Подручные средства

Оружия, в привычном понимании, у Салли нет, но вооружившись фонариком, она может противостоять монстрам, фокусируясь на их уязвимых точках, временно замораживать врагов, используя огнетушитель, или отвлекать, бросая банки с газировкой в нужную сторону. Эти предметы также служат для решения головоломок, например, светом фонаря заряжаются элементы питания, огнетушитель тушит огонь и замораживает лужи, а банками удается нажимать кнопки, доступ к которым чем-нибудь прегражден.

Слабые монстры

Противники в зависимости от типа умеют телепортироваться, оглушать, чем-то плеваться или кричать, нанося этим урон. Ближним боем они тоже не брезгуют, скорее наоборот, норовят догнать и побить. Монстров можно ненадолго ослеплять вспышкой и убегать, прятаться, стараясь не попадаться им на глаза, или подкрадываться и нападать со спины, что значительно сажает заряд батареек фонарика. Но "прятки" быстро наскучивают, тем более что враги невнимательны и избавиться от них не составит труда, атакуя практически не таясь. Разве что куклу нельзя уничтожить, только обездвижить на несколько секунд. Доходит до того, что иногда противников убиваешь, чтобы выяснить не охраняют ли они что-нибудь любопытное, раз там собрались. Батареек для этого разложено достаточно, как и ингаляторов, восстанавливающих здоровье. Боссы чуть сложнее, для борьбы с ними нужно подбирать определенную тактику, но и с их устранением не возникает проблем.

Техническое состояние

Игра создана на Unreal Engine 4. Авторы грамотно выбрали мультяшный стиль графики, GYLT он отлично подходит. Незначительные глюки и баги встречаются, но решаются перезапуском последнего сохранения. Разработчики зачем-то указали в рекомендованных требованиях 32 Гб оперативной памяти, однако видеоигра не настолько "прожорлива". Музыкальное сопровождение вписывается в атмосферу, хотя и тревожная музыка частенько начинает играть, когда бой уже почти завершен. К локализации претензий нет, текст переведен качественно.

Итог:

GYLT показалась мне чем-то похожей Silent Hill и Alan Wake, но она получилась эдаким детским во смыслах хоррором. Игра заслуживает внимания, но если вы ждете опасных монстров, пугающей атмосферы, глубокого сюжета или сложных головоломок, то она вам вряд ли понравится. В GYLT всего этого нет, в ней стоит расслабиться и неспеша двигаться к достижению цели.

Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"

Системные требования игры GYLT:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i5-3570K/AMD Ryzen 5 2500X
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1060/AMD Radeon R9 Fury Series
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i5-9600K/AMD Ryzen 5 3600X
Оперативная память: 32 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce RTX 2070/AMD Radeon RX 5700 XT

 


Дневник Эмили:

 

Другие дневники:

 

Картины-воспоминания:


Youtube:

Rutube:

Youtube:

Rutube:

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Reviews | WEB-