Перейти к навигации

Во власти безумия

Hellblade: Senua’s Sacrifice

В 2017 году я пропустил видеоигру Hellblade: Senua's Sacrifice, но недавно решил это исправить, тем более в мае разработчики обещают выпустить вторую часть. Да и "инди-AAA" (independent AAA) от небольшой студии – это само по себе интересно.

По сюжету девушка Сенуа отправляется в мир мертвых Хельхейм, чтобы попытаться спасти душу убитого возлюбленного, Диллиона, голову которого она носит с собой. В этом путешествии ей предстоит столкнуться с рядом испытаний и опасных противников, чтобы в итоге добраться до Хель – властительницы этого мира. Hellblade: Senua's Sacrifice линейна и финал в ней один, с намеком на продолжение.

Основной упор делается на повествование и личность главной героини. Иногда происходящее поясняет голос за кадром, а на локациях можно искать очертания лица матери протагонистки, чтобы получить слова поддержки и обелиски с рунами, чтобы услышать истории из германо-скандинавской мифологии, а еще это откроет дополнительную сцену, если активировать все руны. Сама же Сенуа постоянно слышит голоса в голове и иначе воспринимает окружающий ее мир. Сумасшествие показано отлично, для создания правдоподобного образа человека, страдающего психозом, разработчики консультировались с профессором Кембриджского университета, просматривали архивные записи и общались со страдающими от психоза людьми.

Головоломок несколько видов. В основном придется искать вокруг особые символы, чтобы открывать двери, запечатанные такими же знаками; проходить через врата, изменяющие окружение и концентрировать внимание на призрачных обломках, чтобы они материализовались в реальности и позволили продвинуться дальше.

Заниматься предстоит не только устранением преград на пути к цели, но и сражаться с врагами. Сенуа может наносить обычный и сильный удары мечом, уклоняться и блокировать атаки. Такая боевая система, конечно, не блещет разнообразием, но и скучными бои не ощущаются. Обычных противников всего пять видов, но каждый новый появляющийся вид сильнее уже встреченных, к тому же со временем враги начнут нападать по двое-трое сразу и становиться неуязвимыми призраками, и придется использовать магическое зеркало, чтобы вывести их из этого состояния, а заодно замедлить время, что позволяет эффективней атаковать. Без боссов тоже не обошлось, они не особо сложные, но заставят "попотеть" и подбирать определенную тактику для победы.

Видеоигра создана на Unreal Engine 4. Графика в Hellblade: Senua's Sacrifice хорошая, а трассировка лучей делает картинку еще приятней, но, как всегда, "расплачиваться" за это придется сильным снижением частоты кадров. Глюки, баги и подлагивания случаются, но ничего серьезного или мешающего прохождению. Саундтрек вписывается в атмосферу, а над озвучкой авторам пришлось постараться, ведь они стремились к тому, чтобы голоса в голове Сенуа звучали правдоподобно, не могу сказать удалось им это или нет, но получилось занятно. Однако, проходил игру я все равно с неофициальной русской озвучкой от GamesVoice, вышедшей 17 декабря прошлого года. Все-таки на слух мне проще воспринимать родную речь, да и субтитры в данном случае не способствуют погружению в игровой процесс. К слову, работу GamesVoice проделали качественную.

Hellblade: Senua's Sacrifice – видеоигра для тех, кто готов попытаться понять происходящее в ней, а иначе она покажется скучной и однообразной. Сюжет довольно глубокий и затрагивает серьезные проблемы, такие как сумасшествие, утрату близкого человека и отторжение окружающими.

P.S. В самой видеоигре есть еще и фильм о ее создании, где разработчики рассказывают о том, с какими трудностями они столкнулись и какие приемы применяли, чтобы игроки смогли получить от Hellblade: Senua's Sacrifice нужные впечатления.

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Blog | WEB-