Перейти к навигации

Трое зомби под окном ели поздно вечерком...

Dead Island 2

Иногда хочется просто развлечься и, не особо заморачиваясь погружением в сюжетные повороты, уничтожать толпы противников. Dead Island 2, вышедшая в 2023 году, отлично для этого подходит.

У Dead Island 2 непростая история создания, видеоигра прошла через так называемый "производственный Ад". Разрабатывали ее с 2012 года, а первый анонс состоялся в 2014 году. Вначале ее делала польская студия Techland, затем проект передали немецкой компании Yager Development, потом британской Sumo Digital, а с 2019 года Dead Island 2 занималась Dambuster Studios, которая и смогла довести дело до конца.

Сюжет не может похвастаться глубиной и продуманностью, но в подобных играх этого от него не и не требуется. Протагонист (или протагонистка) выживает после крушения самолета, а после укуса зомби вскоре оказывается, что у него иммунитет, а значит заражение и превращение в ходячего мертвеца ему не грозит. Однако, радоваться такому везению некогда, ведь у главного героя есть цель – выбраться из охваченного пандемией Лос-Анджелеса, чем он и будет заниматься. Концовка в Dead Island 2 одна и в духе всей видеоигры, а после финала разрешают продолжить истреблять инфицированных и выполнять оставшиеся побочные задания с испытаниями.

В начале игры на выбор представлены шесть персонажей, у каждого из которых есть свои сильные и слабые стороны. Прокачка осуществляется за счет активации карточек навыков, найденных или выдаваемых на протяжении игры, а со временем появляются карточки с аутофагом, которые помимо улучшений дают негативные эффекты. Выполнение некоторых испытаний также дает бонусы к характеристикам, а повышение уровня увеличивает запас здоровья, но при этом уровень противников тоже растет.

Различных зомби много, 20 обычных видов и 11 высших разновидностей. Помимо обычных ходоков и бегунов есть их "модифицированные версии", к примеру, горящие, пускающие разряды электрического тока или взрывающиеся. Высшие же разновидности отличаются живучестью и мощью, а некоторые еще и размером. Зомби могут иметь иммунитет к каким-то видам атак, но уязвимы к другим. Мини-боссы присутствуют, но как правило позже встречаются как один из видов противников высших разновидностей.

Вооружения, чтобы уничтожать инфицированных предостаточно. Отбиваться разрешают хоть граблями, но в целом холодное оружие вполне предсказуемое – ножи, мечи, биты, молоты и т.п., а из огнестрельного доступны пистолет, револьвер, винтовки, дробовики и т.д.  Холодное оружие быстро изнашивается, а к огнестрельному вечно не хватает патронов. Боеприпасы, к слову, можно создавать на верстаке, если есть чертеж, там же создаются аптечки, модернизируется вооружение и подгоняется его уровень под уровень персонажа. Оружие можно (и нужно) наделять электрическим, химическим, огненным или дополнительным физическим уроном, что дает определенное преимущество, но, с другой стороны, некоторые зомби будут иметь к этому урону иммунитет. Есть и вспомогательное оружие - примака, сюрикен, граната и т.д., их запас бесконечен, но требуется время для восстановления. Когда откроется режим Ярости – персонаж сможет истреблять зомби голыми руками и способностями, но такое состояние быстро заканчивается. А для восстановления шкалы здоровья используются аптечки, но кроме них лечат еще протеиновые батончики и энергетики, последние еще и повышают шкалу Ярости, когда она становится доступна.

Кроме основных сюжетных заданий есть побочные, не сказать, что интересные, но их выполнение позволяет заработать или заполучить какое-нибудь редкое оружие или чертеж. Без "повесточки", кстати, не обошлось, но не в самом сюжете, а в дополнительных заданиях и записках. Поручения в основном сводятся к пробежкам из пункта А в пункт Б, осложняемых сражениями с зомби и необходимостью искать улики, ключи и коды, чтобы открывать ворота и двери. Также есть помещения со снаряжением, доступ к которым открывается с помощью переходников, которые надо покупать у торговцев. Тут и там попадаются письма и записки, но они скорее для фона и подсказок к заданиям, что-то с полезной информацией о случившемся почти не встречается. Открытого мира нет, а для быстрого перемещения между локациями нужно взаимодействовать с картой города, при этом перед переходом можно выбирать время суток.

Игра создана на Unreal Engine 4. Графика в Dead Island 2 не выдающаяся, слегка устаревшая, но картинка вполне симпатичная. А еще персонаж не отражается в зеркалах, мелочь, конечно, но все равно выглядит это как-то странно, поскольку никак не замаскировано или обыграно. Ресчлененки предостаточно, помимо отстрела или отрубания конечностей зомби удается располосовать и посмотреть, что у них внутри, с другой стороны, разрушаемость предметов посредственная, даже большую надувную игрушку лопнуть нельзя, да и коробки разрушаются только определенные. Глюки и баги есть, но ничего критичного. Саундтрек в Dead Island 2 бодрый и вписывается в атмосферу. Текстовая локализация приемлемая.

Dead Island 2 – развлечение на несколько десятков часов. Сюжет проходной и вникать в него не обязательно, оружия и противников хватает, чтобы было весело. Но и ждать от этой видеоигры чего-то особенного не стоит, разработчики не пытались чем-то удивить или показать что-то революционное, просто сделали хорошую игру.

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Blog | WEB-