Перейти к навигации

Рецензия на игру Alone in the Dark

Информация
Год выпуска на PC: 
2024
Разработчик: 
Издатель: 

Alone in the Dark

О франшизе Alone in the Dark знают, про нее вспоминают, но до популярности культовых Resident Evil или Silent Hill ей далеко. Первая часть от французской компании Infogrames увидела свет в далеком уже 1992 году и стала не просто одной из первых 3D-видеоигр, но и первой трехмерной игрой жанра, который позже назовут survival horror. К сожалению, после релиза видеоигры ее автор и идейный вдохновитель, Фредерик Реналь, покинул студию, и с тех пор Alone in the Dark постоянно попадала не в те руки. Продолжения не заставили себя долго ждать и вышли в 1993 и 1994 годах соответственно, но оригинал не превзошли. Потом наступило затишье, смена разработчика на Darkworks и выход неплохой Alone in the Dark: The New Nightmare в 2001 году. Дальше были две отмененные игры, в результате чего снова возник семилетний перерыв, завершившийся не слишком удачным перезапуском в 2008 году от Eden Games и Hydravision Entertainment. А спустя еще семь лет, в 2015 году, состоялся релиз ужасной Alone in the Dark: Illumination от Pure FPS, получившей позорные 19 баллов от критиков и 1.3 от геймеров на Metacritic. С экранизацией ситуация сложилась не лучше, оба фильма провалились, возможно, в том числе и потому, что режиссером первого и продюсером второго выступил очень известный в узких кругах Уве Болл. Теперь же компания THQ Nordic решилась на ремейк-переосмысление первой части легендарной видеоигры, а разработку доверила шведской студии Pieces Interactive. Справилась ли она с поставленной задачей? На мой взгляд, да, но недостатков у Alone in the Dark, вышедшей 20 марта 2024 года, хватает.

В омут с головой

Эмили Хартвуд получает письмо от своего дяди Джереми, в котором тот рассказывает о невероятных и страшных вещах. Женщина нанимает частного детектива Эдварда Карнби и вместе они отправляются в лечебницу Дерсето, чтобы проведать Джереми и во всем разобраться, но оказывается, что Джереми пропал, а вскоре начинает твориться какая-то чертовщина. Вначале игры предлагают выбрать, кем управлять – Эмили или Эдвардом. Примечательно, что пока один из главных героев сражается с монстрами в потустороннем мире – другой (или другая) "за кадром" проводит расследование в лечебнице и ничего мистического не замечает, поэтому на внезапные появления первого протагониста и его странное поведение реагирует соответствующе, Эдвард более сдержано, а Эмили более эмоционально. Смотрятся подобные сцены забавно. Отличий в геймплейных механиках в игре за того или иного персонажа нет, зато у них различаются кат-сцены, у каждого из протагонистов есть уникальный эпизод и немного другой стандартный финал. К тому же за одно прохождение не получится собрать все наборы коллекционных предметов, презентов, а от некоторых из них зависит возможность получения доступа к секретным концовкам.

Симпатичные локации

Дерсето – лечебница для элитных пациентов, поэтому меньше всего она похожа на психиатрическую больницу, а представляет собой особняк с множеством комнат. По традиции, многие из дверей заперты, и Эмили или Эдварду потребуется искать ключи, чтобы их открыть. В потусторонний же мир предстоит перемещаться с помощью специального талисмана. Каждая из локаций по-своему уникальна, к тому же авторы подошли к их созданию с вниманием к мелким деталям. А вот вернуться в уже исследованные места, кроме Дерсето, не выйдет, перемещение туда-обратно происходит строго по сюжету. Погулять вдоволь тоже не дадут, локации, как правило, коридорные и даже открытые участки окружены туманом, сквозь который не пройти.

Разнообразные загадки

Головоломки попадаются разные, как простые, так и те, над которыми придется подумать и поискать подсказки, а квестовые предметы во время применения часто нужно еще правильно развернуть, чтобы собрать необходимый узор или рисунок. Если хочется чуточку усложнить процесс, то можно настроить уровень помощи под себя или сразу выбрать режим "Старая школа", в котором при взаимодействии с амулетом не будет отображения цифр справа на экране, подсвечивания объектов и парочки других элементов, облегчающих решение загадок. Каких-то кардинальных изменений при этом не произойдет, головоломки все равно останутся теми же.

Стреляй, бей, бросай

Выбор огнестрельного вооружения не так уж богат, но вполне достаточен, чтобы не чувствовать себя беззащитным. Изначально у Эдварда есть револьвер, а у Эмили пистолет, позже появляться возможность разжиться ружьем, дальше становится доступен пистолет-пулемет Томпсона, а в конце четвертой главы удастся найти сигнальную ракетницу. Патроны не сказать, что в дефиците, но и расходовать их зазря не стоит. Ассортимент холодного оружия намного шире: топорик, кирка, весло, лопата, кувалда и т.д., даже распятье поможет в борьбе с монстрами, причем это одно из самых прочных орудий ближнего боя. Еще во врагов можно бросать камни или бутылки с зажигательной смесью, но минус метательного оружия в том, что его нельзя собирать про запас, где нашел – там и используешь.

Однотипные враги

Монстров несколько разновидностей, одни просто подбегают и бьют, другие еще могут плеваться ядовитой субстанцией, третьи выпрыгивают из земли, похожие на огромных клещей твари прыгают и вцепляются в тело, а напоминающие летучих мышей подлетают, наносят урон и отлетают. Но все они предпочитают ближний бой, довольно предсказуемы в своем поведении и уже при второй встрече понятно, как эффективней от них избавиться. Сражения с боссами еще скучней, всего их три, первый неуязвим и от него придется убегать, второго надо трижды оглушить, чтобы вонзить ритуальный клинок, а с третьего отстреливать наросты попутно уничтожая рядовых противников.

Техническое состояние оставляет желать лучшего

Видеоигра создана на движке Unreal Engine 4, но графика и эффекты выглядят устаревшими, как и анимации, а отражения в зеркалах вызывают усмешку. С патчем 1.03 техническое состояние стало лучше, чем было на релизе, но вылеты на рабочий стол, глюки, застревания в окружении, неожиданные просадки fps и статтеры все еще случаются, хоть и нечасто. Саундтрек и звуковое оформление дополняют происходящее на экране и не отвлекают. К текстовой локализации претензий нет.

Итог:

Alone in the Dark 2024 года вызывает противоречивые эмоции. С одной стороны, следить за развитием сюжетной линии, собирать коллекции презентов, читать записи и решать головоломки мне было интересно. Заодно понравились отсылки к оригиналу, атмосфера нуара с нотками лавкрафтовского ужаса и харизматичные персонажи, что главные герои, что второстепенные персонажи. А с другой, впечатление портили скучные бои с немногочисленными однотипными монстрами и технические проблемы. Повторить успех ремейков Resident Evil от Capcom Pieces Interactive явно не смогла, не тот бюджет и не тот уровень профессионализма у разработчиков. Посмотрим, каким окажется ремейк Silent Hill 2 от поляков из Bloober Team.

Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"

Системные требования игры Alone in the Dark:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i3-8300/Ryzen 3 3100
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti/AMD Radeon RX 570
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i5-12400/AMD Ryzen 7 3700X
Оперативная память: 16 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2060/AMD Radeon RX 5700

 

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Reviews | WEB-