Перейти к навигации

Рецензия на игру Noosphere

Информация
Жанр:
Год выпуска на PC: 
2021
Разработчик: 
Издатель: 

Noosphere

Винсент Мартин попадает вместе с семьей в автокатастрофу. Выжить удалось только ему, но потребовалось переливание крови, после чего он стал ощущать, что уже не контролирует свое тело и свои мысли. Проанализировав произошедшее, он приходит к выводу, что в него вселилась злая ведьма.

Сингапурский разработчик

Я хорошо отношусь к инди-студиям и к разработчикам-одиночкам. Иногда у них получается показать интересные идеи и рассказать отличные истории. Но, бывают и неприятные исключения. Студия KOEX из Сингапура состоит из одного человека, Чу Бин Ена (Choo Bin Yong). Игры он разрабатывает как мобильные, так и для PC. Если с приложениями на Android все еще более-менее терпимо, то в Steam его проекты популярностью не пользуются, отзывы в основном отрицательные, но выпускать их он продолжает с завидным упорством. Однако, Noosphere, судя по всему, геймерам понравилась и поэтому я захотел посмотреть, что она из себя представляет, к тому же это первая игра Ена с русскими субтитрами.

Невнятная подача

Сюжет, в котором намешана куча всего, подается сумбурно и бредово. Винсент, похоже, был изобретателем, и каким-то образом украл и привез домой устройство для погружения в собственное подсознание, Ноосферу. С его помощью он планирует победить "засевшую в голове" ведьму, тем самым избавившись от ее влияния. Но она "обосновалась" там прочно, так что задача не будет простой. Концовка в Noosphere одна, и она бессмысленна. Складывается впечатление, что автору надоело что-то придумывать и он решил закончить игру хоть как-то.

Страшные места

Локации выглядят ужасно, что квартира Винсента, что то, что "рисует" его подсознание. Они отталкивают своим внешним видом. Ходить по ним скучно, заблудиться легко, а возвращаться не хочется. Такое ощущение, что играешь в проект прямиком из 90-х, вот только над ними работали профессиональные левел-дизайнеры, ограниченные технологиями своего времени, а тут сложно придумать какое-то разумное объяснение этой откровенной халтуре. Нужно еще постараться сделать все настолько паршиво. В одном месте для возвращения в реальность необходимо помочиться в унитаз, и это было бы забавно, если бы в игре было больше юмора, пусть низкосортного, но его в ней нет.

Нелогичность загадок

Головоломки присутствуют, но их решение особых затруднений не вызывают. Если возникает препятствие, то в большинстве ситуаций достаточно вернуться домой, "взять" оттуда какой-либо предмет и перенестись назад. Побегать туда-сюда в поисках требуемых вещей или подсказок тоже придется. Логику в заданиях искать не следует, все-таки действует Мартин находясь в своем подсознании, а не в реальном мире. Но как оправдание бестолковости всего происходящего это, в данном случае, работает слабо. Грамотно реализовать задумку у Чу Бин Ена не вышло.

Внутренний враг

Мария Цзуй Инь, страдающая диссоциативным расстройством личности, она же ведьма, периодически будет преследовать Мартина и пытаться убить. Противостоять ей он сможет только в финальной схватке, в остальное же время остается убегать и прятаться, чтобы не быть замеченным. Не сказать, что это увлекательно, но помучиться заставит точно, поскольку слышит и видит Мария великолепно. Еще есть мелкие жужелицы в масках, но серьезной угрозы они не представляют, и без осложнений рубятся топором, чтобы не мешались под ногами.

Проблемы с технической частью

Игра создана на движке Unity, но при этом графика в ней очень плоха, с низкокачественными текстурами. Тоже самое касается грубых моделей предметов интерьера и Цзуй Инь. Зато запустится она на любом "ведре", да и с оптимизацией проблем нет. Изменить разрешение нельзя, а рамки то по бокам, то сверху и снизу экрана размещены кривовато и непонятно зачем вообще добавлены. Багов и глюков хватает, запросто можно "застрять" в окружении или "поймать" внезапное отключение управления. Музыкальное сопровождение "ни о чем" и совершенно не запоминается. Локализация посредственная, в тексте полно ошибок и опечаток, да и построение некоторых фраз напоминает "машинный перевод".

Итог:

Noosphere – яркий пример того, как не надо делать игры. Я бы никому ее не посоветовал. Даже врагам, если бы они у меня были, поскольку мне стало бы их жалко. Радуют только две вещи: игра продается всего за 195 рублей (сейчас за 130 по скидке) и она проходится за полтора-два часа. Но время и деньги на нее тратить не стоит.

Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"

Системные требования игры Noosphere:

Минимальные параметры:
Процессор: 1.7 GHz Dual Core CPU
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 260/ATI Radeon 4870 HD

 

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Reviews | WEB-